О проекте Напишите нам

Х5 хочет изменить условия договоров с поставщиками вопреки закону "О торговле"

« к списку архивных новостей

16.06.2011

Х5 Retail Group предлагает поставщикам измерять стоимость оказываемых им своих рекламных и маркетинговых услуг процентом от товарооборота вместо фиксированной суммы. При этом Х5 понимает, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может расценить такую инициативу как нарушение закона «О торговле», поэтому хочет, чтобы контр-агенты сами «попросили» компанию об изменении условий договоров. Однако поставщикам предложение не нравится: чем больше товарооборот, тем дороже для них будут стоить услуги X5.

В распоряжении РБК daily оказалось письмо Х5 к одному из ее контрагентов, в котором ему предлагается рассчитывать стоимость маркетинговых услуг ритейлера процентом от товарооборота сторон. Отправителем значится Ольга Нифонтова, ведущий менеджер категорий «бакалея» и «консервация» отдела коммерческих проектов Северо-Западного филиала Х5 Retail Group. Менеджер просит поставщика вставить название своей компании в шаблон обращения к Х5, находящийся во вложении письма.

«Просим вас рассмотреть возможность определения стоимости некоторых услуг, которые оказываются нам в рамках развития нашего сотрудничества, в процентах от товарооборота между нашими компаниями — так, согласно шаблону, поставщик должен обратиться к Х5. — Мы исходим из того, что стоимость услуг может рассчитываться как процент от товарооборота в тех случаях, когда объем фактических действий... непосредственно и прямо пропорционально зависит от товарооборота. Иными словами, чем больше товарооборот, тем больше исполнитель должен совершить фактических действий в рамках оказания услуг».

Получается, что Х5 хочет представить ситуацию так, будто ее контрагент сам просит компанию изменить условия договора. Поставщик, получивший письмо, полагает, что таким образом Х5 надеется избежать претензий со стороны ФАС.

Это предположение подтверждается и обращением коммерческого директора Х5 Екатерины Ишевской, которое также находится в приложении к письму. Она отмечает, что ФАС 17 марта 2011 года разместила на своем сайте методическое пособие, в котором говорится, что антимонопольная служба может расценить установление цены услуг по рекламированию продовольственных товаров в процентах от совокупной стоимости закупки как нарушение ст. 13 закона «О торговле». В связи с этим г-жа Ишевская просит поставщиков добровольно внести изменения в заключенные с Х5 договоры.

«Сейчас мы платим четко определенные суммы за оказание маркетинговых и рекламных услуг, например размещение одной палеты нашей продукции в течение от двух недель до месяца в зависимости от времени года стоит около 100 тыс. руб.», — рассказал РБК daily поставщик. По его мнению, переход на процент от оборота выгоден только ритейлеру, который сможет получать больше денег от крупных поставщиков.

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев не приветствует методы Х5. «Данный шаг компании говорит о недобросовестности ее действий, Х5 явно пытается манипулировать поставщиками, которые гипотетически могут лишиться места на полке, если не подпишут документ», — считает он. Г-н Нижегородцев подчеркивает, что маркетинговые и рекламные услуги согласно российскому законодательству не могут быть оценены в процентах от товарооборота. «Такой механизм расчета может подойти только крупным международным компаниям, которым невыгодна рекламная активность других», — отмечает представитель ФАС. Он подозревает, что Х5 активно собирает подписи, чтобы предложить соответствующие поправки в закон «О торговле».

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский заявил РБК daily, что сейчас никакой деятельности по поводу поправок в закон «О торговле» ритейлеры не ведут. «Возможно, мы вернемся к этому вопросу позднее», — добавил он. Получить комментарии в Х5 не удалось.

Ещё новости

16.06.2011

Сибирские сети создадут закупочный альянс

Сибирские участники Союза независимых сетей России (СНСР, объединяет 46 региональных розничных компаний) решили создать собственный закупочный альянс по аналогии с действующим "Система Т3С". В закупоч...

Читать далее »

16.06.2011

Продажи молока и сливок в России в 2010 г. выросли на 1,7%

По данным «Анализа рынка молока и сливок в России», подготовленного BusinesStat, в настоящее время в России наблюдается интенсивное сокращение поголовья молочного стада, как в сельскохозяйственных орг...

Читать далее »

14.06.2011

Рестораны и магазины быстро нашли замену европейским овощам

Неделю спустя после введения запрета на ввоз в Россию европейских овощей московские рестораны и магазины нашли им замену. Огурцы и помидоры закупают теперь в Турции, Израиле и среднеазиатских странах,...

Читать далее »

14.06.2011

Италия отобрала у Франции первое место в мире по производству вина

Италия вернула себе звание крупнейшего производителя вина в мире, которое уступила Франции в 2009 году. Об этом пишет The Daily Telegraph со ссылкой на данные Еврокомиссии и итальянской сельскохозяйст...

Читать далее »

14.06.2011

Россельхознадзор предложил провести переговоры по поставкам мяса из Бразилии

Россельхознадзор предложил секретариату по защите растений и животных Минсельхоза Бразилии провести в третьей декаде июня очередной раунд переговоров по поставкам бразильской мясной продукции в РФ, го...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь