О проекте Напишите нам

"Утконос" обогнал "Азбуку вкуса" по выручке на квадратный метр

« к списку архивных новостей

21.06.2011

«Утконос» и «Азбука вкуса» поспорили за первое место в рейтинге торговых сетей за 2010 год, который учитывает выручку с 1 кв. м. «Утконос» лидирует с показателем 27 тыс. долл., однако в связи с тем, что основные продажи сети идут через Интернет, не совсем корректно делить выручку на торговые площади, признают сами авторы рейтинга. «Азбука вкуса» наступает на пятки «Утконосу»: премиальная сеть заработала 25,5 тыс. долл. на 1 кв. м. В первую пятерку также попали «Ашан», Х5 Retail Group и «Виктория».

Специалисты информационного агентства INFOline составили рейтинг продуктовых сетей «Топ-100», в одной из частей которого проанализировали эффективность крупнейших ритейлеров в 2010 году. За основу был взят показатель выручки на 1 кв. м торговых площадей.

Пятерку сильнейших неожиданно возглавила сеть интернет-магазинов «Утконос» с показателем 27 тыс. долл. на 1 кв. м. У компании 157 традиционных магазинов с общей торговой площадью 9,33 тыс. кв. м, отмечают в INFOline, однако основные продажи все же идут через Всемирную паутину. Авторы рейтинга признают, что в сущности сравнивать интернет-торговлю с традиционной не совсем корректно. Хотя у «Азбуки вкуса», которая занимает в таблице вторую строчку, также есть опция заказа продуктов через Интернет.

В премиальную сеть входят 37 магазинов с торговой площадью 25,1 тыс. кв. м, выручка на 1 кв. м в 2010 году составила 25,5 тыс. долл., рассказывают в INFOline. На третьей позиции — «Ашан» (44 магазина с торговой площадью 451,2 тыс. кв. м, выручка 18 тыс. долл. на 1 кв. м). Замыкают пятерку лучших «Пятерочка» (14 тыс. долл. на 1 кв. м) и «Виктория» (13 тыс. долл.).

Один из основателей сети «Виктория» (теперь принадлежит «Дикси») Николай Власенко объясняет успехи «Азбуки вкуса» тем, что сеть продает дорогую продукцию в небольшом количестве магазинов. Он уверен, что когда премиальная сеть начнет масштабировать бизнес, выручка с 1 кв. м упадет.

Эксперт обращает внимание на то, что одна из самых успешных российских сетей «Магнит» даже не попала в рейтинг. «Именно потому, что краснодарский ритейлер развивается с размахом и в регионах, вплоть до поселков, где доходы у населения не такие большие, что не позволяет добиться внушительного показателя выручки с квадратного метра», — считает он.

Успех родной сети г-н Власенко объясняет просто: «Мы всегда бдительно следили за доходами с 1 кв. м, а в случае не очень хороших цифр пытались сокращать торговые площади». Другие участники рейтинга не смогли прокомментировать свои позиции в нем.

Глава Ассоциации компаний розничной торговли и экс-директор Х5 Лев Хасис подчеркивает, что если оценивать сети по одному этому критерию, то следует учитывать лишь ритейлеров с большим количеством магазинов. По его словам, легко найти несколько десятков «Перекрестков», которые будут иметь максимально большую выручку с 1 кв. м. «По мере увеличения количества магазинов с учетом тех мест, в которых они открываются, выручка с 1 кв. м будет уменьшаться», — добавляет он.

По мнению г-на Хасиса, оценивать эффективность работы торговой сети лучше по форматам с учетом географии: «Неверно сравнивать дискаунтер в Москве и Краснодаре». Среди гипермаркетов он считает лучшим «Ашан», супермаркетов — «Перекресток», дискаунтеров — «Пятерочку».

Ещё новости

21.06.2011

Марий Эл поставит в другие регионы 60 тыс. тонн овощей

Сельхозпроизводители Марий Эл отправят в этом году в другие регионы свыше 30 тыс. тонн мяса, 60 тыс. тонн овощей, 15 тыс. тонн картофеля, — сообщил на заседании по развитию агропромышленного комплекса...

Читать далее »

21.06.2011

Мировой рынок зерновых культур ждет зерно урожая 2011 года

В начале июня 2011 года консалтинговая компания Intesco Research Group завершила исследование рынка зерновых культур. Основными видами зерновых культур на мировом рынке являются кукуруза, пшеница, рис...

Читать далее »

21.06.2011

Продажи яиц в России в 2010 г. выросли на 5%

По данным «Анализа рынка яиц в России», подготовленного BusinesStat, с 2006 по 2010 гг. поголовье кур-несушек в России выросло на 19, 9%, а яйценоскость одной курицы повысилась на 1, 3%. Под влиянием...

Читать далее »

20.06.2011

Пошлины зерну не грозят

Россия не рассматривает возможность введения «плавающих» пошлин на экспорт зерна. Об этом в пятницу на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме сообщил первый вице-премьер правительства...

Читать далее »

20.06.2011

"Магнит" и "Пятерочка" нарушили санитарные правила

Прокуратурой Базарнокарабулакского района Саратовской области проверено соблюдение сетевыми магазинами санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проверки в магазине "Магнит" ЗАО "Танде...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь