О проекте Напишите нам

Продуктовая сеть «Дикси» отменила запрет на проведение фотосъемок в своих магазинах

« к списку архивных новостей

22.06.2011

Продуктовая сеть «Дикси» отменила запрет на проведение фотосъемок в своих магазинах. До этого никаких официальных распоряжений в отношении фотографирующих в магазинах не было, но действовало негласное правило о запрете на фотосъемку.

«Решение не было спровоцировано никакими прецедентами, мы просто открыто заявили о том, что в нашей сети покупателям не запрещено фотографироваться. Главное, чтобы это не помешало работе магазина», — подчеркнули в «Дикси».

Однако не во всех компаниях действует лояльная политика в отношении фотографов. Месяц назад двум блогерам запретили фотосъемку на территории одного из московских торговых центров и в магазине «Перекресток». В X5 Retail Group отказались комментировать произошедшее и разъяснить Retailer.RU правила проведение фотосъемок в магазинах компании.

Виртуальное сообщество решило последовать примеру двух «фотоактивистов», и в Интернете появилось множество историй о путешествиях с фотокамерой по магазинам и торговым комплексам. В некоторых случаях описываются аналогичные столкновения с руководством и охраной, однако понять в этих случаях, кто провокатор конфликта сложно. Каждая из сторон отстаивает свою правоту.

Действующее законодательство не устанавливает каких-то специальных ограничений или требований к проведению фото- и видеосъемки в таких объектах, как магазины и торговые центры. Съемка может быть запрещена по разным причинам – в соответствии с требованиями безопасности на объекте, с целью защиты изображений продавцов и других посетителей, а также защиты от использования принадлежащих третьим лицам объектов интеллектуальной собственности (изображенных на товаре товарных знаков, знаков обслуживания и т.д.). По словам юриста Олеси Шестаковой, компании «Пепеляев Групп», большинство причин, по которым фотолюбителям отказывают в съемке, нельзя признать обоснованными, если у администрации ТЦ нет достоверных сведений о том, что съемка проводится с целью нарушения охраняемых прав и интересов.

«Требования безопасности (как, например, существовавший до недавнего времени запрет на съемку в метро при отсутствии специального разрешения) должны быть установлены на нормативном уровне, а не администрацией торгового центра, — комментирует Олеся Шестакова. — В отношении фотографирования находящихся на территории ТЦ людей действует ст.152.1 Гражданского кодекса РФ: согласие на съемку и дальнейшее обнародование изображений не требуется, если они получены в местах, открытых для свободного посещения, а изображение конкретного человека не является основным объектом использования. Что касается фотографирования товаров с изображением товарных знаков и т.д, то если не будет доказано последующее незаконное использование данных изображений и объектов интеллектуальной собственности, запрет также не будет действовать».
Как подчеркнула юрист, единственно возможный для администрации ТЦ способ установить запрет на проведение съемки – это принятие соответствующего локального акта, который устанавливал бы правила нахождения на территории конкретного объекта. Содержание (или выписка) из таких правил должна быть установлена у входа в объект, чтобы каждый посетитель имел возможность ознакомиться с ними. В этом случае правила можно рассматривать как часть публичной оферты, а посещение конкретного объекта (ТЦ, магазина) – как согласие с ними, выраженное путем действия.

«Однако, даже если такой акт существует, и посетили с ним ознакомлены, нельзя исключать, что при возникновении подобных ситуаций администрации ТЦ будет трудно доказать свою правоту, в связи с тем, что четкие правовые основания для установления таких ограничений отсутствуют», — добавила юрист.

В сети гипермаркетов «Лента» подобные ограничения действуют. По сообщению компании, запрет за фотосъемку «прописан в объявлении в инфостенде, кроме того, на входе в гипермаркет висит запрещающий фотосъемку знак».

К примеру, на территории Петербурского ТРЦ «Галерея» фотосъемка разрешена только на мобильные устройства или любительский фотоаппарат. Как рассказали Retailer.RU в ТРЦ, если же посетитель использует профессиональную технику, то на это уже потребуется разрешение администрации торгового центра.

«Для его оформления необходимо заранее направить запрос, где нужно указать дату, время и цель съемки. В этом случае посетителю будет выдано специальное разрешение, также будет предупреждена охрана торгового центра, и никто не помешает снимать, — поясняет представитель ТРЦ «Галерея» Екатерина Асинская. — Обычно никаких конфликтов по поводу съемки не возникает, однако в случае отказа посетителя прекратить фотографировать, не имея на то разрешения, охрана обязана отвести его в администрацию, где сотрудники «Галереи» разъяснят правила проведения фотосъемок на территории ТРЦ. Такие ограничения вводятся по соображениям безопасности. Кроме того, мы находимся в центре Петербурга, рядом с Московским вокзалом, поэтому у нас особые требования к обеспечению безопасности в ТЦ и вокруг него», — уточнила она.

По словам Елены Лебедевой, управляющей ТРЦ «Поворот» (г. Лобня, Московская обл.), подобные ограничения, вводимые администрацией торговых комплексов, скорее обоснованы и защитой от конкурентов.

«Руководство ТЦ не хочет, чтобы их планировку, оформление или технику кто-либо копировал. Все-таки затрачены большие деньги на разработку индивидуальной концепции комплекса и эту индивидуальность хочется сохранить, — поделилась с Retailer.RU Елена Лебедева. — К примеру, в нашем торговом центре съемка разрешена только в детской зоне, а на остальной территории ТРЦ снимать можно лишь с разрешения администрации».

В сети магазинов бытовой техники и электроники Media Markt проведение фотосъемок также может проводиться только с разрешения администрации точки. Как уточнили в компании, в целях исключения рисков для бизнеса и вводятся подобные правила.
В компании «Мэлон Фэшн Груп», управляющей одежными сетями Zarina, befree, Love republic и др, более лояльны к своим покупателям. «Как правило, все ТК запрещают съемку на их территории. Мы придерживаемся такой же политики и разрешаем съемки по запросам, например, для журналистов, — сообщают в компании. — Что касается покупателей, то тут есть две ситуации: если покупатель начинает фотографировать оборудование и прочие детали магазина, тогда мы просим аккуратно этого не делать, так как идеи оформления магазина является нашей интеллектуальной собственностью. Если покупателям просто нравится наш магазин, и они хотят в нем сфотографироваться и при этом не мешают работе магазина, то почему бы и нет»

Ещё новости

22.06.2011

В Рязани впервые появятся «Ашан»

В марте 2012 г. в рязанском ТРЦ «Премьер» откроются первые для города и области в целом гипермаркет «Ашан» площадью 15 000 кв.м. и магазин одежного ритейлера H&M площадью 2 500 кв.м. Как сообщили в...

Читать далее »

21.06.2011

«Нестле Россия» подала иск к «Юнилевер Русь» в арбитражный суд Москвы

«Нестле Россия» подала иск к «Юнилевер Русь» в арбитражный суд Москвы. В иске Nestle просит суд прекратить рекламную кампанию продукта «Кнорр» "Душа обеда", где в главной роли снялся с Алексей Зимин,...

Читать далее »

21.06.2011

"Утконос" обогнал "Азбуку вкуса" по выручке на квадратный метр

«Утконос» и «Азбука вкуса» поспорили за первое место в рейтинге торговых сетей за 2010 год, который учитывает выручку с 1 кв. м. «Утконос» лидирует с показателем 27 тыс. долл., однако в связи с тем, ч...

Читать далее »

21.06.2011

Марий Эл поставит в другие регионы 60 тыс. тонн овощей

Сельхозпроизводители Марий Эл отправят в этом году в другие регионы свыше 30 тыс. тонн мяса, 60 тыс. тонн овощей, 15 тыс. тонн картофеля, — сообщил на заседании по развитию агропромышленного комплекса...

Читать далее »

21.06.2011

Мировой рынок зерновых культур ждет зерно урожая 2011 года

В начале июня 2011 года консалтинговая компания Intesco Research Group завершила исследование рынка зерновых культур. Основными видами зерновых культур на мировом рынке являются кукуруза, пшеница, рис...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь