О проекте Напишите нам

Пальмовое масло резко подешевело

« к списку архивных новостей

06.07.2011

Малайзия наращивает производство. Эксперты рекомендуют производителям продуктов питания отказываться от соевого и рапсового масла Резкое увеличение производства пальмового масла в Малайзии повлекло за собой снижение цен на данный продукт, передает Bloomberg. Аналитики ожидают, что к сентябрю сырье подешевеет до 2, 8 тысячи ринггит (931 доллар) за тонну.

В феврале цены на пальмовое масло поднялись до трехлетнего максимума, едва не взяв планку в 4 тысячи ринггит. Сейчас они замерли на уровне 3, 967 тысячи ринггит. С февраля по июнь сырье подешевело на 20% до 3 тысяч ринггит.

Производство растет не только в Малайзии, втором крупнейшем поставщике пальмового масла, но и в Индонезии, которая является лидером на этом рынке. В обеих странах позитивная динамика обусловлена благоприятными для произрастания кокоса погодными условиями. «Скорость производства масла просто невероятна. Я никогда ничего подобного в Малайзии не видел», — комментирует глава компании Godrej Дораб Мистри, предсказавший рост цен еще в прошлом году.

Ожидается, что поставки из Индонезии будут расти ежегодно на 10-12%. В этом году производство прогнозируется на уровне 25, 4 млн тонн. Малайзия планирует поставить 18-18, 5 млн тонн.

По мнению аналитиков, падение цены на пальмовое масло способно повлечь удешевление продуктов питания в более чем 20 странах. Данное сырье используется при изготовлении макарон, маргарина, супов. Крупнейшими закупщиками являются Unilever и Nestle.

Интерес к производной кокосового ореха подогревают и быстрорастущие цены на другие виды масла, в том числе соевое и рапсовое. По мнению экспертов НИИ RHB, изменение соотношения цен вынудит бедные страны перейти с этих двух видов масла на пальмовое.

При этом еще в сентябре компания Unilever заявляла, что намерена снизить зависимость от пальмового масла, потому что производство данного продукта наносит вред природе. Экологи Greenpeace настаивают, что индонезийцы вырубают под кокосовые плантации тропические леса, которые являются местом обитания вымирающих орангутангов.

Unilever планировала переориентироваться на водоросли, масло из которых способно заменить пальмовое в продуктах питания, мыле, лосьоне.

Компания PepsiCo в марте прошлого года заявила, что планирует заменить пальмовое масло на подсолнечное, так как последнее, по ее мнению, полезнее для здоровья.

Ещё новости

06.07.2011

Экзотика от «Ашан»

Сеть гипермаркетов «Ашан» начала проводить в своих российских гипермаркетах тематические недели, посвященные национальным кухням разных стран. Так, с 6 по 15 июля в сети проходят недели Италии и Испан...

Читать далее »

06.07.2011

В 2010 г. рынок рыбы и морепродуктов в России упал на 11%

По данным «Анализа рынка рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat, в период с 2006 по 2009 гг. улов рыбы и морепродуктов в России ежегодно увеличивался. Исключение составил лишь 200...

Читать далее »

04.07.2011

Объем российского рынка кондитерских изделий в 2010 году вырос на 5,4%

В июне 2011 года компания Intesco Research Group завершила комплексное исследование российского рынка кондитерских изделий. Согласно новому исследованию «Рынок кондитерских изделий. Текущая ситуация и...

Читать далее »

04.07.2011

Производители пива пытаются помешать введению лицензирования на рынке

На последнюю перед летними каникулами неделю работы Госдумы выпадает второе чтение большого правительственного пакета поправок к закону «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ). Чтение перенос...

Читать далее »

04.07.2011

PepsiСo сконцентрируется на рекламе газированных напитков

Производитель газированных напитков запускает новую кампанию, сконцентрированную на флагманских брендах В этом году один из крупнейших производителей газированных напитков PepsiСo планирует сконце...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь