О проекте Напишите нам

Гринпис составил рейтинг экологичности супермаркетов

« к списку архивных новостей

29.07.2011

Первый рейтинг экологичности розничных торговых сетей с точки зрения решения проблемы отходов опубликовал Гринпис. Девять из десяти участников находятся ниже нулевой отметки.

Первый рейтинг экологичности розничных торговых сетей с точки зрения решения проблемы отходов опубликовал Гринпис. Девять из десяти участников находятся ниже нулевой отметки.

Общество

Упаковка составляет до 70% объема бытового мусора, а ее основным источником в России являются предприятия розничной торговли. Гринпис сравнил 10 крупнейших розничных торговых сетей с точки зрения решения проблемы отходов. Для этого представители Гринпис посетили магазины каждой компании и оценили их по 20 различным критериям, разработанным экспертами-экологами.

В частности, борется ли сеть с излишней упаковкой или заворачивает каждый товар в отдельный пакет, навязывает ли бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя.

Каждому критерию рейтинга присваивались положительные или отрицательные баллы, в зависимости от их значимости. Максимум баллов, который может набрать сеть: +100, минимум – (-31). Для устранения возможных неточностей результаты были направлены руководству торговых сетей для комментариев.

Лидером рейтинга, набрав три балла, стала сеть "Лента". На момент проверки супермаркетов на их территории были организованы экспериментальные пункты приема стеклотары, что позволило сети набрать наибольшее количество баллов.

Аутсайдером со значением (- 21) стала сеть магазинов "Ашан". Причиной стала упаковка сумок покупателей в пленку на входе, раздача бесплатных одноразовых пакетов и навязчивая упаковка кассирами товаров в пакетики.

В настоящий момент девять из десяти торговых сетей находятся ниже нулевой отметки.

1. "Лента" (3)

2. "О`Кей" (- 0,5),

3. "Дикси" (- 2), "Магнит" (-2), "Виктория" (- 2)

4. "Седьмой континент" (-3)

5. Х5 Retail Group (- 5,7)

6. "Холидей классик" и "Монетка" (-7)

7. "Ашан" (- 21)

"К сожалению, государство устранилось от решения проблемы отходов. Необходимо, чтобы не только общество, но и бизнес взяли на себя задачу по ее решению. Так как сейчас магазин – это место, которое продает конечному потребителю огромное количество мусора, то и решение проблемы должно начинаться с магазина", - говорит руководитель проекта по эффективному использованию ресурсов Игорь Бабанин.

Для того чтобы стать более зелеными, Гринпис предлагает торговым сетям отказаться от бесплатных пакетов, организовать раздельный сбор упаковки, отдавать предпочтение товарам без лишней обертки, включить в ассортимент товары из вторсырья.

Организаторы планируют привлечь к участию в рейтинге покупателей и обновлять его раз в полгода.

Ещё новости

29.07.2011

2010 г. в России было продано 324 тыс т консервов из рыбы и морепродуктов

По данным «Анализа рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat, в России потребляется больше рыбных консервов, чем мясных. Объем продаж консервов из рыбы...

Читать далее »

29.07.2011

РОСНАНО, Ситроникс и X5 Retail Group дали старт проекту "Магазин будущего"

В рамках мероприятий Петербургского международного экономического форума 2011 ОАО «РОСНАНО», ОАО «Ситроникс» и X5 Retail Group подписали инвестиционное соглашение по проекту «Магазин будущего». В п...

Читать далее »

29.07.2011

В.Путин подписал постановление о снижении импортных квот на мясо

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о снижении импортных квот на мясо на 2012г. В документе говорится, что квота на импорт мяса свинины составит 320 тыс. т, квота на свиной тримми...

Читать далее »

29.07.2011

ЕС ограничил содержание воды в беконе

По новым правилам, воды в этом продукте не должно быть более 5%. Евросоюз утвердил новые требования к популярному и любимому многими продукту – бекону. Теперь так может назваться только мясо, в кот...

Читать далее »

26.07.2011

Ритейлеров выстроили по площади

Самой эффективной в использовании помещений оказалась группа Auchan. В 2010 году сто российских ритейлеров увеличили объем своих торговых площадей на 16,8%, до 13,2 млн кв. м. Больше всего помещени...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь