О проекте Напишите нам

«Русском море» хочет превратиться из дистрибутора в крупного рыболова

« к списку архивных новостей

25.09.2011

Государственная Объединенная судостроительная корпорация и группа «Русское море» хотят вместе создавать современные рыболовецкие суда. Новые траулеры, надеются в «Русском море», помогут группе превратиться из дистрибутора в крупного рыболова

Группа компаний «Русское море», 30% в которой на днях перешло к бизнесмену Геннадию Тимченко, подписала вчера с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) соглашение о стратегическом партнерстве. Партнеры создали рабочую группу, которая займется проектированием современного экономически эффективного рыбодобывающего судна, адаптированного к российским условиям, объяснил источник, близкий к акционерам «Русского моря». Сейчас, по его словам, стороны ищут подрядчиков проекта среди мировых лидеров по проектированию судов. Проектирование, по его расчетам, займет год-полтора, после чего «Русское море» сможет разместить заказы на производство судов этого типа на российских верфях. «Корпуса можно будет строить, например, в Калининграде, а оснастку производить частично за рубежом», — добавил источник.

В ОСК надеются, что новые траулеры будет строить именно она: ожидается, что за ближайшие полтора года «Русское море» закажет у ОСК до 10 рыболовных судов, сообщил представитель компании. Финансовые параметры проекта и источники его финансирования партнеры не раскрывают.

Создание и покупка современных траулеров — часть новой стратегии «Русского моря». Сейчас основной доход (больше 75% выручки) компании приносит дистрибуция рыбы, выловленной в Норвегии, Азии и России. Риски в этом бизнесе высоки: рост цен на семгу и форель принес компании в первом полугодии 2011 г. 442, 7 млн руб. чистого убытка. Собственная добыча, полагают в компании, позволит ей снизить зависимость от цен на сырье. «Мы создали подразделение “Русское море — добыча”, которое будет заниматься ловлей дикой рыбы. Кроме проекта с ОСК оно занимается изучением возможности покупки готовых рыболовецких активов», — сказал источник, близкий к акционерам компании.

В рациональности проекта «Русского моря» и ОСК сомневается представитель Росрыболовства Александр Савельев. У России нет опыта строительства рыболовецких судов, даже во времена СССР корпуса траулеров строились в основном за рубежом. Проектирование — дорогой процесс, выгоднее приобрести недорогие качественные проекты или уже готовые суда, например в Корее или Норвегии. Новый морской траулер, по словам Савельева, стоит в среднем $50-80 млн, подержанный — около $30 млн. Чиновники Росрыболовства не раз говорили, что они против субсидирования строительства траулеров в России.

Инвесторов идеи «Русского моря» не вдохновили. Котировки акций компании на ММВБ вчера упали на 9, 78%.

Ещё новости

19.09.2011

Российский импорт лососевых бьет рекорды

На прошлой неделе Россия стала крупнейшим импортером норвежского лосося. Об этом сообщил корреспонденту "IntraFish" руководитель российского отдела Норвежского комитета по вопросам экспорта рыбы Ян...

Читать далее »

19.09.2011

"Аленка" и "Алина" спор в суде закончен

Спор между "Красным октябрем" и фабрикой "Славянка" насчет брендов "Аленка" и "Алина" закончился победой первой компании. Стороны в суде пытались выяснить, кто из девочек на этикетках является тинейдж...

Читать далее »

19.09.2011

Казахстан вводит защитные пошлины на импорт кондитерских изделий и ваты

Правительство Казахстана с 26 сентября вводит таможенные пошлины на импорт кондитерских изделий и ваты для защиты внутреннего рынка, следует из постановления, опубликованного в пятницу в официальных С...

Читать далее »

12.09.2011

Овощи из ЕС снова привлекли внимание чиновников

Роспотребнадзор предупредил российских туристов, посещающих Францию, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о случаях заболеваний ботулизмом во Франции. Токсины были выявлены в двух...

Читать далее »

12.09.2011

Х5 Retail Group планирует сохранить бренд «Копейка»

Х5 Retail Group планирует сохранить бренд «Копейка». Об этом сообщил главный исполнительный директор Х5 Андрей Гусев. Сеть «Копейка» Х5 приобрела в прошлом году. «Зачем отдавать такой бренд, даже з...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь