В марте 2008 года по итогам ресертификационного аудита действующей системы менеджмента качества ООО «ЭФКО Пищевые Ингредиенты» в очередной раз получены сертификаты, подтверждающие соответствие СМК предприятия требованиям стандарта ИСО 9001:2000. Впервые система менеджмента качества ООО «ЭФКО Пищевые Ингредиенты» была сертифицирована в 2005 году.
В феврале холдинг расширил линейку продуктов ТМ «Слобода» майонезами «Слобода» Домашний, «Слобода» На перепелиных яйцах и «Слобода» Постный. Одним из главных преимуществ линейки «Слобода» является то, что вся продукция производится только из натуральных компонентов – без консервантов и красителей. Контроль качества ингредиентов осуществляется с использованием внутренней системы ОРГАНИК-КОНТРОЛЬ. При производстве майонезов «Слобода» не используются искусственные добавки и сырье, полученное с применением химических веществ.
В 2008 году на отечественном рынке компания представила совершенно новые продукты под ТМ Altero: кукурузное масло Altero Beauty, майонез с жемчужной водой Altero Жемчужный и майонез с кокосовым молоком Altero Aphrodisiac.
В октябре на базе регионального Центра прикладных исследований компании прошел первый практический семинар для операторов рынка общественного питания «Продукция компании «ЭФКО» в сегменте HoReCa». Участники семинара не только получили информацию о линейке продуктов EFKO FOOD professional, но и убедились в том, что ее использование позволяет предприятиям общественного питания, кафе, ресторанам соответствовать высоким стандартам качества отрасли и быть успешными в условиях жесткой конкуренции.
Холдинг увеличил количество имеющихся элеваторов, приобретя актив в Богучарском районе Воронежской области. С учетом нового актива совокупная емкость элеваторов, входящих в структуру компании, составила 0,5 млн. тонн зерна. Элеваторы расположены в Белгородской, Воронежской, Саратовской, Ростовской областях и Краснодарском крае.
Компания активно участвует в общественной жизни регионов, в которых расположены производственные активы холдинга. «ЭФКО» выступила спонсором V фестиваля семейного кино «Я и семьЯ. У Лукоморья», проходившего с 4 по 8 июля 2008 года в станице Тамань Краснодарского края. В сентябре 2008 года холдинг выступил спонсором праздничных торжества, посвященных 2600-летию станицы Тамань.
Откликнулась компания и на случившуюся трагедию в Южной Осетии. В рамках общероссийской помощи пострадавшим в зоне грузино-осетинского конфликта холдинг «ЭФКО» одним из первых отправил в г. Цхинвали гуманитарную помощь - майонез и подсолнечное масло «Слобода».
Итоги деятельности холдинга «ЭФКО» в 2008 году свидетельствуют о стабильном динамичном развитии компании. Результаты отражают рост финансовых и производственных показателей.
Увеличение оборота на 72%.
Оборот компании в 2008 году составил 24,7 млрд. рублей и увеличился на 72% по сравнению с 2007 годом. За 2008 год оборот по производству брендовой продукции вырос на 42%, а оборот по производству промышленных жиров – на 58%.
Расширение производственных мощностей.
В декабре 2008 года введена в эксплуатацию первая очередь производственно-логистического комплекса в Краснодарском крае – завод по производству специализированных жиров. Мощности по производству промышленных жиров компании с запуском нового завода достигли 516 тыс. тонн продукции в год.
Рост объемов производства.
Производство промышленных жиров и маргаринов увеличилось на 25% по сравнению с предыдущим годом и составило более 220 000 тонн. Объем производства растительных масел и майонезов вырос на 23%.
Увеличение продаж.
Объем продаж специализированных жиров компании в 2008 году вырос на 28%, превысив 200 тыс. тонн, объем продаж промышленных маргаринов – на 29%. Продажи майонезов увеличились на 25% по сравнению с 2007 годом. Продажи фасованного масла в 2008 году выросли на 12%.
Новая продукция компании.
В 2008 году холдинг представил на отечественном рынке ряд новых продуктов под ТМ Altero:
- кукурузное масло Altero Beauty,
- майонез с жемчужной водой Altero Жемчужный,
- майонез с кокосовым молоком Altero Aphrodisiac.
Также компания расширила линейку ТМ «Слобода» майонезами «Слобода» Домашний, «Слобода» На перепелиных яйцах и «Слобода» Постный. Продукция под ТМ «Слобода» представлена в ценовом сегменте «средний +», благодаря чему доступна широкому кругу потребителей.
Тематическое разнообразие семинаров холдинга.
В Центре прикладных исследований компании проведено 40 семинаров для представителей молочной, кондитерской и хлебопекарной отраслей. Мероприятия «ЭФКО» посетило более 620 человек. Специалистами Центра разработан и проведен первый практический семинар для операторов рынка общественного питания «Продукция компании «ЭФКО» в сегменте HoReCa».
Кадровая политика компании.
Профессиональный рост сотрудников осуществляется благодаря непрерывному обучению и переподготовке специалистов предприятия в соответствии с корпоративными нормами. В учебном центре «ЭФКО» за время его функционирования прошли обучение более 1200 менеджеров (99 групп).